Организационный план
Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в нем речь идет о том, какая предполагается организационно-правовая форма, с какими партнерами организуется дело и как планируется наладить его успешное функционирование, дается качественная и количественная характеристика персонала, показывается график реализации проекта. В этом разделе необходимо осветить следующие вопросы:
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную структуру фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Данную информацию лучше представить в виде иерархии (организационной структуры) и таблиц.
Рис.1 Пример представления организационной структуры
предприятия (организации).
Таблица 10. Затраты на персонал.
№ п/п |
Должность |
Кол-во ед. |
Оклад, руб. |
Отчисления на социальное страхование, руб. |
Итого затрат на оплату труда, руб. |
1 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Таблица 11. График реализации проекта.
Период (год, кв.) Этапы реализации |
201_ год/ квартал |
201_ год/ квартал |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Образование компании (ИП) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение лицензий и др. разрешений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
………….. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нередко этому разделу бизнес-плана - не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха является одной из причин неудачи в бизнесе.